hans_gille (hans_gille) wrote,
hans_gille
hans_gille

Categories:

Музей дальней авиации. Энгельс.

Перед самыми летними каникулами я побывал в Музее дальней авиации. Расположен он на военной авиабазе в городе Энгельс, с которой отправляются на боевое дежурство стратегические бомбардировщики. Просто так туда не попадёшь, и нужно заранее оставлять заявку. Но попасть туда стоит. В музее собраны экспонаты, рассказывающие о столетней истории дальней авиации в России. Надо отметить, что все самолёты, стоящие тут, очень бережно хранятся.




01. Если честно, то этот самолёт, ЗМС-1, удивил меня больше всех. Не потому что он стоит одним из самых первых. Я был впечатлён его масштабом. До этого, мне казалось что Ту-95 большой (вон он там сзади выглядывает). Но тут смесь огромного размера с элегантностью и необычностью конструкции.


02. Рядом с бомбардировщиком установлены ракеты и бомбы разных типов.


03. Огромный отсек для шасси. Их у самолёта два и расположены они по принципу "велосипеда", одно за другим. Что бы понять что он действительно огромен, надо оказаться рядом с ним.


04. Воробьи и скворцы тут по всюду. Не дают скучать отлетавшим железным собратьям.


05. На концах крыльев, в специальных консолях, установлены дополнительные шасси.


06. Задняя кабина, в которой располагался стрелок. Насколько я понял, он попадал в неё через люк внизу фюзеляжа.


07. "Бородавки". За этими полусферам спрятались какие то приборы, очевидно там расположено место штурмана.


08. Ту-95К-22 или, как его называют, "убийца авианосцев".


09. Полусфера с прибором.


10. Заправочная штанга.


11. Кабина пилота.


12. Во всей красе.


13. Грозно смотрятся.


14. Сзади тоже)


15. Ту-22 РДМ. Тут вообще много разновидностей этих самолётов. Потому что именно сюда, на базу в Энгельс, они были перегнаны из Белоруссии на утилизацию. Я так подозреваю, что вот эти оригинальные таблички с информацией, это щитки от передних шасси Ту-22. Кстати, это был очень сложный и ненадёжный в эксплуатации
тип самолётов. И в отличие от других самолётов дальней авиации имел всего три человека экипажа: командир корабля, штурман и оператор. Кстати, вот те три светлых люка внизу фюзеляжа предназначались не только для "загрузки" пилотов в кабину (кресла спускались как на лифте почти до земли), но и для катапультирования. Да, не вверх, а вниз. Это тоже была проблема.


16. Учебный вариант, с кабиной для второго пилота.


17. Высоко расположенные двигатели создавали проблемы как с обслуживанием, так и с управляемостью.


18. МиГ-29


19.


20. Грузовой Ан-12.


21. Именно на этом самолёте в 1974 году перевозили из Волгограда в Москву тело Василия Шукшина, скончавшегося на съёмках.


22. Сзади тут тоже есть кабина.




23. Ил-62. Когда-то возил польское партийное руководство. Потом служил в дальней авиации. В цвета "Аэрофлота" был покрашен  уже после постановки в музей.


24. Ми-8


25. Ан-24 ВСР


26. Глазастые двигатели Ту-22.


27. Ту-134 УШС для тренировки штурманов.


28. Место штурмана.


29.


30. Миг-15. Кажется крохой, на фоне не очень большого Ту-134.


31. В те времена воздухозаборник располагался спереди.


32.


33. Остриё ракеты


34. Учебный А-39 "Альбатрос". А за ним ещё один Ту-134, только с изменённым носом. На таких тренируются пилоты бомбардировщиков.


35.


36.


37. А это уже более современная модификация Ту-22М3. Такие самолёты до сих пор стоят на вооружение.


38. В музее можно заглянуть в кабину бомбардировщика Ту-22. В ту самую на три члена экипажа. Экскурсию водят не в самолёт, а отдельно стоящую кабину. Но всё равно, попадаю внутрь, понимаешь, как тяжело приходилось экипажу. Тут невероятно тесно и всё пространство наполнено приборами.


39. Это кресло оператора. Он сидел лицом к корме.


40.


41. Место пилота.


42.


43. А тут сидел штурман.


44.


Вот такой музей. Будет возможность – обязательно сходите. Тут ещё есть экспозиция внутри здания музей. Я там не был, но фото в инете видел. Загляните туда. И хочу сказать, тут очень интересные экскурсоводы, которые с любовью к авиации расскажут про каждый экспонат.

Спасибо за внимание!



Tags: Энгельс, авиация, музей
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Первый подзаборинг 2018

    Солнечный день и стечение всех обстоятельств позволили сгонять на часок под забор. Нового ничего прилетает, поэтому классика жанра. Заодно вспомнил…

  • Ан-148 RA-61702

    Одного фото пост. 10 августа неожиданно и, в тоже время, ожидаемо, к нам прилетел очередной (шестой) Ан-148. Самолёт с номером RA-61702 прибыл из…

  • Embraer ERJ 195 (BRY) Посадка и взлёт

    Оставлю фотографии без подписей, так как тут всё и так понятно) Удалось снять и взлёт и посадку. Впервые у меня получилось так брюшко крупно…

  • Ан-148-100 RA-61704

    Немного фотографий Ан-148, который выполнял роль красивого фона для перронных автобусов. Это борт RA-61704. В тот день он стоял на ТО и ближайшие…

  • Лебеди и медведи

    Перед майским парадом, небо на Саратовом наполняется приятным гулом. Дальняя авиация репетирует проходы над Красной площадью (условно) и над местной,…

  • Славный город Нарьян-Мар. Как мы весной на север летали.

    Этот пост должен был давно появиться, но, так как вся активность прошла в ВК и ФБ, то он долго ЖЖдал своего времени в черновиках/отложенных. Отсрочка…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments